Домашние группыХочу служитьКниги

14 ВОПРОСОВ НА ТЕМУ ЛГБТ

интервью с Рикки Шелеттом

время чтения 8 минут

 

Старший пастор Маттс-Ола Исхоел и молодежный пастор Алексей Романов задали вопросы преподобному Рикки Шелетту о том, как церкви вести себя в отношении ЛГБТ.

 

Рикки Шелетт является исполнительным директором служения «Живая надежда», а также одним из пасторов в Первой баптистской церкви в Арлингтоне (Техас, США). Он прямолинеен, решителен и прагматичен, рассказывает о библейских истинах, проявляя любовь и предлагая практическую помощь тем, кто сражается с трудностями в сфере однополых наклонностей и взаимоотношений. Рикки дает семинары и выступает с лекциями по всему миру. В том числе он был спикером на Большой пасторской встрече (БПВ 20).

14 ВОПРОСОВ НА ТЕМУ ЛГБТ

Пастор Маттс-Ола Исхоел и пастор Алексей Романов взяли интервью у преподобного Рикки Шелетта в рамках открытого семинара БК.

 

— ЛГБТ-сообщество довольно агрессивно ведет свои наступательные действия. Какой должна быть реакция Церкви?

Церкви нужно понимать, что есть люди, которые нуждаются в помощи. 30 лет мы занимаемся служением сексуальной чистоты и целостности, мы верим в исцеление через близкие отношения с Иисусом Христом. Для этого мы развиваем группы поддержки, в которых человек обнаруживает, что он не один-единственный, кто, считая себя христианами, испытывает проблемы в этой сфере. У нас также есть «Дом надежды» — место, где в течение одного года в атмосфере подотчетности люди разбираются в вопросах сексуальности и с тем, что значит быть благочестивым христианином.

— ЛГБТ-сообщество — проблема Запада или она распространилась по всему миру?

Куда бы мы ни поехали, есть люди, которые не хотят принадлежать ЛГБТ-сообществу, но им ничего не осталось, как считать себя его частью, поскольку они чувствуют отвержение и отсутствие альтернативы. То есть создается иллюзия, что человеку никто не может помочь и у него нет другого выбора. К тому же музыка, фильмы и другая массовая культура служит тому, чтобы распространить это с Запада по всему миру. Поэтому для тех, у кого есть такие чувства, порой очень сложно не согласиться с ними.

— Время от времени мы слышим: «Это не моя проблема, это относится к кому-то другому». Как вы думаете, это касается каждого человека или только отдельной группы людей?

В моем сердце есть желание, чтобы каждый человек жил во всей полноте возможностей во Христе Иисусе. И если кто-то является гетеросексуальным, но в то же время очень неразборчив в своих сексуальных связях, то и ему я бы хотел сказать, что у Бога есть план лучшей жизни для него. Я желаю, чтобы каждый, независимо от своей ориентации, пережил преображающую силу Евангелия.

— Правда ли, что гомосексуалистами рождаются и у них нет другого выбора?

Многие верят, что можно родиться геем. Но этому факту нет ни одного научного обоснования. И даже если внутри человека есть сильная наклонность, мы не можем забывать, что человек сотворен по образу Божьему. Когда Дух Святой входит в нас, Он помогает нам делать правильные выборы. Мы не являемся беспомощными творениями, окруженными обстоятельствами. Мы — те, кто несет образ Божий, и в нас есть Его сила. Мы можем избрать, как мы будем жить вместе с Ним

— Ваше служение строится на Писании. Вы многим помогаете, но твердо стоите на том, что написано в Божьем Слове, а именно на том, что гомосексуализм — это грех. Расскажите об этом подробнее.

Да, мы верим, что гомосексуализм — это не лучшая воля для нас, это вопреки Божьему дизайну. Бог в Своем Слове ясно говорит, что Он сотворил мужчину и женщину. И только когда мужчина и женщина объединяются в семейном союзе, мы видим всю полноту Божьего проявления в этом мире. Но в отношениях двух однополых людей мы терпим неудачу в том, чтобы описать образ Бога, а также образ любви Христа и Церкви.

— Люди часто классифицируют грехи по тяжести. Гомосексуализм — такой же грех, как и любой другой, или он попадает под какую-то особую категорию?

Апостол Павел в Первом послании Коринфянам приводит целый список грехов, и гомосексуализм — лишь один из них. Все эти грехи в равной степени отделяют нас от Бога, потому что Он Свят, и мы не можем находиться в святом присутствии, будучи не святы. В этом смысле все грехи равнозначны — они отделяют нас от Бога. Но не у всех грехов одинаковые последствия. Любые сексуальные грехи — это преступление против собственных тел, которые есть храм Духа. Если смотреть с точки зрения психологии, то в этот грех вовлекается вся сущность человека; это соединение тел, чувств, запахов. Меняется физиология, мышление, появляется духовная связь. Бог ограничил нашу сексуальность не из-за того, что не хочет, чтобы мы пережили радость, но потому что Творец знает, насколько могущественно то, что Он Сам сотворил.

— Вы даете надежду тем, кто сражается в этом вопросе. У вас есть много свидетельств, когда люди преображались через покаяние, консультации, через встречу с Господом. Чем, на ваш взгляд, должна стать Церковь для таких людей?

Церковь — это величайшая надежда на изменения. Для меня, это единственное место, которое может обеспечить человека любовью, состраданием и помощью. Она может пройти путь с человеком, который чувствует себя пойманным в капкан собственных чувств, и помочь ему посмотреть на себя по-другому. Ведь когда наши мысли, чувства, страсти меняются, тогда меняется и весь наш взгляд на мир. Тогда человек понимает, что он не должен быть послушен каждому импульсу, поднимающемуся внутри него; но что он может жить так, как учил Христос, — отвергая себя и неся свой крест.

— С чего следует начать путь с человеком?

Первое, что является самым важным — услышать его историю, узнать, какое у него прошлое. Порой мы пытаемся исправить внешность человека, тогда как проблема лежит намного глубже — в сердце, в душе. Есть те, кто не демонстрирует ту борьбу, что есть внутри них, но это не значит, что у них все хорошо. Также на консультации я всегда хочу спросить, какие у него отношения с Иисусом, как он совмещает в себе то, что считает себя христианином, и те чувства, которые поднимаются в нем. Конечно, я даю понять, что все, чем он делится со мной, останется только между нами. А также я сам рассказываю, через что прошел я, как я сражался с грехом. Церковь — это удивительное место, где каждый с чем-то сражается.

— Когда человек понимает, что с ним что-то не так?

Это по-разному для разных людей. Кто-то понимал, что с ними что-то не так, в 5–7 лет, но большинство — в период полового созревания, когда гормоны начинают сексуализировать все остальные чувства.

— Есть ли какие-то причины, почему люди обнаруживают в себе это?

Редко можно назвать что-то одно. На это влияет много разных событий. Может быть, в детстве человек не испытывал прочной связи с людьми своего пола. Например, если талантливый, выразительный мальчик чувствовал насмешки со стороны других мальчиков и видел отличия от них. Может быть, у него отсутствовала душевная дружественная связь с отцом, а также он рос среди женщин и брал пример лишь с них. Возможно, он перенес сексуальное надругательство. Для женщины такими причинами может стать насилие со стороны мужчины, глубокое чувство отверженности со стороны девочек в детстве. Также общей причиной может стать порнография, которая извращает мир и вопросы интимной близости.

— Какие советы отцам вы могли бы дать?

Хороший отец невероятно важен. Исследования последних лет в США показывают, что у молодых людей есть нужда в менторах, наставниках из-за того, что у них нет связи с их отцами. Самое важное, что могут сделать родители от рождения до 15-16 лет — проводить достаточное количество качественного времени со своими детьми. У каждого из нас есть отчаянное желание быть одобренными нашими родителями. Каждому ребенку нужно одобрение, внимание и любовь. Ребенок, который вырос в любви и безопасности, сразу поймет, если кто-то прикоснулся к нему неподобающим образом, что это неправильно.

— Как корректно строить диалог с людьми вокруг нас, заявляющими о своей гомосексуальной ориентации?

Я думаю, что рядом с нами должны быть люди, называющие себя ЛГБТ-сообществом. Но я не думаю, что в первую очередь мы должны сообщать им о том, что нам в них не нравится. Невозможно построить отношения с кем-то, если постоянно говорить, что с ним что-то не так. Но мы можем строить отношения с людьми, показывая то, какими они могут стать во Христе. Я хочу, чтобы Церковь пошла в мир и любила тех, кто не такой, как они. А также чтобы Церковь несла Христа и жила так, чтобы, смотря на нее, эти люди тоже хотели так жить. Чтобы они видели, что их жизнь не определяется эмоциями, но Творцом, Который их создал. Давайте делиться Иисусом с людьми, а не зацикливаться, как именно они согрешают.

— Если человек обнаружил, что с ним что-то не так, какими должны быть его первые шаги?

Для начала — поговорить с кем-то из пасторов. Иисус не может исцелить то, что скрыто. Будь готов поделиться с кем-то своей борьбой. Но здесь важно, чтобы община стала тем безопасным местом, где он не будет подвержен осуждению. Если говорить о непринятии своего пола, то чаще всего человек, который отвергает свой пол, получил травму в прошлом. И она толкает его верить, что быть тем, кем меня создал Бог — опасно. Чтобы защитить эту внутреннюю боль, он надевает другое тождество, другого себя.

— Разница полов — то, что придумал человек, или то, что создал Бог?

Вопрос разницы полов не возникал, скажем, еще лет 45 тому назад. В Библии мы видим, что Бог создал мужчину и женщину — мужской пол и женский пол. Но сегодня люди считают, что твой пол — это то, как ты себя чувствуешь. Конечно, медицина позволяет изменить себя внешне, но человек не может изменить свою сущность. Моя жена работала медсестрой, и ей было чрезвычайно важно знать, кто поступил в реанимацию — мужчина или женщина. Лекарства и весь курс лечения могли быть разными в зависимости от этого физиологического факта. Там, в реанимации, было неважно, как внешне человек выглядит. Важен набор его хромосом — ХУ или ХХ. Мы живем в мире, который смотрит на тело как на болезнь, от которой нужно вылечиться. Но это не так. Тело — это удивительный шедевр Творца.


Еще на эту тему:

Поиск
Работает на Cornerstone